<< Вернуться к списку

Профессия мерчандайзера - выкладка товара

5 июня 2013

Мерчандайзинг состоит из ряда мероприятий, предназначенных для подъема продаж розничных предприятий. Главной задачей производителя и дистрибьютора является заинтересовать покупателя, чтобы у него появилось желание потратить свои деньги на данный продукт. Для этого существует множество технологий, но, к сожалению, далеко не многие продавцы достаточно о них осведомлены. Затронем проблему выкладки товара.  
 
Лучшее расположение товара
 
На часть витрины, расположенную на уровне глаз, претендуют все поставщики. Большинство из них уверены, что их товар должен находиться именно там, но мало кто знает, что самым удачным является место, расположенное немного ниже уровня глаз, а именно на 15 градусов. Чтобы определить это направление, учитывается средний рост целевой аудитории покупателей.
 
Насыщенная выкладка повышает объем продаж
 
Замечено, что товары хуже раскупаются, когда их раскладка напоминает вид «остатков» - эта ситуация может оказаться приемлемой только при выгодной акции на данную категорию продукции.  
 
Принцип двух пальцев  
 
Высота полки должна сочетаться с высотой товара. Если между верхним краем товара и следующей полкой помещается два пальца, то это верный признак того, что надо менять расположение полки с целью экономии места.  
 
Цветовая блокировка
 
Если товары одной цветовой гаммы находятся рядом, то образуется одноцветный блок. Цветовая блокировка притягивает взгляд покупателя и может заставить купить дополнительный товар. На это обращают внимание далеко не все магазины.
 
Правильное расположение ценников
 
Когда под товаром нет ценника, это, как правило, отталкивает покупателя. Нередко наблюдается такая ситуация, когда ценник не соответствует данному товару или просто находится в стороне.
 
Презентация товара только лицом к покупателю
 
Товар должен быть расположен так, чтобы покупатель с ходу видел, что ему предлагают – название, вид продукта и его основные характеристики
 
Эффект раскупаемости товаров  
 
Если товар уложен в массивную пирамиду, покупатель может обойти ее стороной, не желая разрушать «красоту» и затруднять себя размышлениями о том, как из всей этой выкладки добыть одну единицу продукта. Поэтому нередко прибегают к созданию эффекта раскупаемости – из первых и боковых рядов убирают несколько упаковок.  
 
Только при совместной работе производителя, продавца и поставщика мерчандайзинг даст требуемый результат. Главное - ставить интересы потребителей на первое место.




Постоянный адрес этой статьи:



Любая статья с сайта может быть опубликована в некоммерческих целях на другом сайте при указании источника:
"Работу За!" онлайн-биржа труда (текст и прямая, видимая пользователем, не закрытая от индексирования поисковыми системами гиперссылка на rabotuza.ru).

Попытки несанкционированного использования материалов преследуются в судебном порядке.